В настоящее время активно обсуждается вопрос о том, чтобы Центральный банк регулировал рассрочку на маркетплейсах. Это позволит защитить права и интересы клиентов. Однако уровень доступности товаров для отдельных категорий лиц снизится. Кроме того, это отразится на увеличение времени оформления такой услуги.
Основной акцент в обсуждениях делается на урегулировании покупки товаров в рассрочку (BNPL). Специалисты предлагают установить конкретные требования к обязательной проверке платежеспособности клиентов перед предоставлением рассрочки на покупку товаров.
Центробанк стремится отрегулировать рассрочку по аналогии с кредитами, ограничить ее максимальную стоимость и установить размер штрафов за просрочку платежа. Это необходимо поскольку BNPL активно растет. В мире объем BNPL составляет около 5 млрд. долларов США. В России объем данного рыночного сегмента в 2022 году составит около 8 млрд.
В Ozon и «Яндексе» данную ситуацию никак не комментируют. Более того, некоторые эксперты выражают сомнения о том, что Центробанк должен регулировать сегмент, который находится вне его компетенции. Выходом из этого может послужить выделение маркетплейсов в качестве самостоятельного института торговых отношений. В таком случае дополнительный надзор, правила и др. будут оправданы.