Загрузка...

Для банков, принадлежащих маркетплейсам прибыль уходит на второй план

Для банков, принадлежащих маркетплейсам прибыль уходит на второй план

  • Дата публикации:
  • |
  • Раздел:
  • Новости |
  • Просмотров:
  • 87

Для банков, принадлежащих маркетплейсам прибыль уходит на второй план Для банков, принадлежащих маркетплейсам прибыль уходит на второй план

Итоги, достигнутые в 2022 году банками, принадлежащими маркетплейсам, указывают на наличие убытков. Применяемая стратегия предполагает, что рост наступит после того, как большие операционные расходы будут понесены.

Назвать банк отдельным бизнесом невозможно, ведь каждое подобное финансовое учреждение нуждается в том, чтобы уровень прибыльности и маржинальности был высоким. В настоящее время практически все банки, являющиеся финансовыми проектами маркетплейсов, инвестиционную стадию еще не завершили.

В течение прошлого года отмечалось существенное увеличение операционных расходов. За счет ряда сопутствующих факторов Яндекс-банку, Озон-банку, Вайлдберриз-банку пришлось зафиксировать ущерб в 607 млн, 196 млн, 8 млн руб. соответственно.

Представленные результаты маркетплейсами в полной мере не рассматриваются. Ориентировочной причиной возникновения убытков может выступать высокая потребность в инвестициях и активный рост кредитных организаций.

Существенные операционные расходы направляются на инфраструктуру и технологии, кадровое развитие и маркетинг. В Яндексе отмечают, что стратегическая цель связана с достижением безубыточности. Бизнес должен масштабироваться и инвестиции на это присутствуют.

В силу того, что Озон-банк использовал базовую лицензию, у него возник существенный убыток. Это состоялось несмотря на то, что большинство операций проводились через Еком-банк.

Банк и маркетплейс должны вступить в синергию, чтобы клиентская база первого выросла за счет предложения финансовых сервисов и программ лояльности клиентского характера, которые действуют на маркетплейсах.

При рассмотрении экосистемы можно отметить, что банк центром прибыли не является. В большей мере он выступает способом, за счет которого инновационные проекты реализуются. В процессе работы банка им могут выдаваться кредиты на совершение покупок на маркетплейсе или открываться счета, которыми будут распоряжаться потребители и продавцы.

Инвестиционная стадия маркетплейсами пока не достигнута, возможно и в текущем году этого не случится. За счет увеличения продаж и расширения своего влияния на рынке, банки смогут получать прибыль даже в существующих условиях, при которых сберегательная модель доминирует.

Учитывая то, что прибыльность банкинга не является глобальной целью, акцент будет сделан на финтех-сервисах, представляющих отдельные экосистемы.


Источник: zaym-go.ru


Коментариев (0)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован


Поиск новостей
Курс валют ЦБ РФ
Похожие новости