Так, в последние годы мобильные телефоны и быттехника лидируют среди доступных для POS-кредитования товаров. Однако на фоне снижения популярности покупок в кредит смартфонов (в июне 2023 года – 32%, в июне 2022 года – 33,5%, в июне 2021 года – 38%) все большим спросом пользуются образовательные услуги. По доле выдач кредитов в online-сегменте они занимают второе место.
Летом 2021 года образовательные услуги составляли 14,8% общего объема кредитования, в 2023 году – 21,5%. Это практически соответствует объему online-кредитов, оформленных на покупку мобильных телефонов, и существенно превышает объем кредитов на приобретение быттехники (16,4%).
Немного иная ситуация наблюдается в офлайн-сегменте. Там по итогам июня 2023 года безоговорочным лидером являются смартфоны (35%), бытовая техника (20,3%), мебель (9,77%) и компьютеры.
Несмотря на то, что объем POS-кредитования не полностью восстановился до уровня 2021 года, он начал демонстрировать уверенный рост по сравнению с 2022 годом. Во многом этому способствует положительная динамика в сегменте онлайн-торговли.
По словам экспертов, реже всего с использованием POS-кредитов россияне приобретают меховые изделия, строительные материалы и мототехнику.