На рынке ожидается стремительный рост, в силу которого существующий портфель должен существенно увеличиться.
За 2023 год общее количество предоставленных автокредитов может повыситься на 14-16%, в результате чего его суммарное значение составит 1,4 трлн руб. Поводом к таким изменениям выступит растущий средний чек и сроки кредитования, которые увеличиваются. Полного восстановления рынка не ожидается, количество приобретаемых автомобилей пока является низким.
Отложенный спрос и рост цен выступают теми причинами, в силу которых у потребителей уже возникло привыкание к существующей неопределенности. Отдельным положительным моментом выступило возобновление действия госпрограммы, в силу которой оформить льготное кредитование снова возможно.
Некоторая стабильность будет возникать в сегменте количества предоставленных автокредитов. Несмотря на это средний чек приобретаемых авто будет высоким. Потребители проявляют высокий интерес к новым автомобилям, а также к увеличению сроков, в течение которых используют их.
Существование параллельного импорта позволяет частично заменить те автомобили, которые ранее предоставлялись ушедшими с рынка компаниями. В полной мере удовлетворить текущий спрос пока не удается.
Автостат представил свои статистические итоги, из которых следует, что около 247 тыс. новых авто было продано в течение января-апреля текущего года в легковом сегменте. Такое значение является более низким, чем годом ранее.
Падение среднего чека объясняется за счет того, что дорогие машины продаются реже. В то же время, объекты из среднего ценового звена стали дорожать. Весомая доля продаж приходится на автомобили с пробегом.
В ВТБ считают, что достичь в сегменте автокредитования отметки в 1,8 трлн руб. в течение этого года будет возможно. Такие прогнозы перестанут быть актуальными, если геополитическая обстановка изменится.