Страховые компании, банки и микрофинансовые организации часто используют роботов для обзвона клиентов. Правительство должно принять меры для актуализации законодательства в сфере взыскания, чтобы обеспечить возможность использования искусственного интеллекта в процессе общения. Об этом сообщает Минюст РФ.
Соответствующие изменения уже одобрены правительственной комиссией.
Согласно им робот-коллектор, связывающийся с должником в случае их реализации должен предоставить последнему информацию о своем имени или идентификаторе. Также он должен сообщить об участии искусственного интеллекта в процессе взаимодействия.
С другой стороны, участники рынка ранее выражали опасения о том что общение с роботами может негативно отразиться на эффективности взыскания.
Предполагаемые инициаторы нововведения рассматривают вопрос о том, когда должник должен быть предупрежден о том, что с ним разговаривает робот. Также, в документе предложена четкая регламентация порядка взаимодействия между должниками и коллекторами. Будут введены ограничения на общение через социальные сети и мессенджеры. Если законопроект будет одобрен, новые правила вступят в силу с 2024 года.