К концу 2022 года показатель просрочки среди автокредитов достиг отметки в 5%. Этот показатель продолжает считаться приемлемым, однако его рост обеспечит увеличение риска наступления дефолтов. Взыскание задолженности по автокредитам банкирами проводится регулярно, коллекторы лишь изредка привлекаются в этот процесс.
В декабре прошлого года показатель просрочки достиг 55,8 млн. руб., из которых 1,7 млн. руб. пришлись на долгосрочную задолженность. При изучении совокупного портфеля было отмечено, что по денежному и количественному показателю этот итог равен 5%.
Кредиторы указывают о том, что текущий уровень просрочки приемлем в настоящее время. Имеются ожидания, что он незначительно увеличится вместе с тем, как объем выдач будет снижаться. Чаще всего просрочки возникают по тем автокредитам, которые оформлены с целью покупки авто, что ранее использовались.
Свыше 50 % выдач приходится на б/у автомобили. У участников рынка отсутствует потребность к проявлению переживаний о том, что такие кредиты активно выдаются. На рынке отмечается дефицит новых автомобилей.
При таких условиях банки отдают предпочтение самостоятельной работе с должниками по автокредитам, не привлекая коллекторов.
Со стороны ВТБ выполняются самостоятельные мероприятия, за счет которых просроченная задолженность по залоговым кредитам взыскивается. Кредитор проявляет высокую заинтересованность к работе с теми клиентам, которые готовы гасить долг самостоятельно.
В отношении автокредитов проводится достаточно специфическая процедура взыскания задолженности. Она нередко связана с изъятием транспортных средств и их хранением. Чтобы взыскание было проведено, инфраструктура должна быть развитой.
Если договоренности достичь не удается, со стороны взыскателя инициируется проведение судебных производств. На них отводится около года. Коллекторы включаются в процедуру после того, как судебное решение получено. Наличие залоговых автомобилей обеспечивает для взыскателей, как минимум, частичное закрытие автокредитов.