Совокупность требований, с учетом которых будет выполняться идентификация клиентов, предложена Центробанком. Систематизация способов, за счет которых клиенты МФО могут быть проведены до выдачи им займов, совершена регулятором. Соответствующие параметры теперь применяются крупными компаниями. Мошеннические действия, совершаемые в отношении микрофинансистов, нередко обусловлены тем, что именно заемщики халатно относятся к собственным персональным данным.
В отношении кредиторов начала действовать обязанность по проведению проверок в отношении заемщиков исходя из ряда показателей. Публикация соответствующего документа была проведена недавно, в нем оговорены несколько способов, за счет которых проверки могут быть проведены.
Со стороны микрокредиторов должны проверяться документы, что удостоверяют личность, кредитная история, действительность телефонного номера и прочие показатели, которые влияют на итоговое решение. Вместе с тем, важно обратить внимание и на внешний вид. Применять новые правила будет необходимо с 23 апреля 2023 года.
Активное участие в разработке профильных документов приняли микрофинансисты. В стандарте выполнен учет тех возможностей, которые свойственны рынку. Усложнение процесса получения заемных сумм не ожидается.
Незаконное использование персональных данных часто происходит в то время, когда микрозаймы оформляются и обслуживаются. Существующие бизнес-модели обеспечивают высокую скорость доступа к заемным деньгам. Положительная динамика реализуется за счет того, что идентификация клиентов упрощена.
У участников рынка имеется опасение в том, что защита высокими технологиями не сможет быть оказана в отношении персональных данных, что принадлежат клиентам.
Со стороны микрофинансовых заемщиков не предпринимаются меры для того, чтобы двухфакторная идентификация была включена через «Госуслуги». Действие новых требований может стать причиной возникновения ряда сложностей у тех кредиторов, которые являются более мелкими. Они будут нуждаться в финансовых вложениях.
Чтобы эффективно предотвращать мошенничество необходимо изменить законодательство, включая нормы, что связаны с персональными данными. Только при получении МФО доступа к информации, владельцами которой выступают мобильные операторы и банки, число мошеннических вмешательств могло бы быть снижено.