Реализация пилотного проекта начата в ВТБ. Действующие клиенты получили возможность оплачивать покупки используя платежные стикеры. Фактически это альтернативный сервис, за счет которого собственным смартфоном владелец карты может провести бесконтактную оплату.
Та часть стикера, которая наклеивается, не включает в себя сведения о номере, сроке действия и CVV-коде карты. За счет этого процесс его использования отличается высокой безопасностью. Платежная информация передается на него через NFC.
Для удобства клиентов банк предусмотрел возможность привязать стикер к основному или отдельному счету. В результате клиент может совершать бесконтактные платежи, а также снятие наличных с тех устройств, которые функций NFC оборудованы.
Если клиент является представителем малого розничного бизнеса, за выпуск стикера ему нужно заплатить 590 руб., при этом плата отсутствует для тех, кто пользуется пакетом «Прайм» и «Привилегия». Несмотря на категорию пользователя его обслуживание является бесплатным. Совершение переводов и платежей лимитировано исходя из закрепленных банковских условий. Предоставление бонусных вознаграждений осуществляется в обычном порядке.
Появление платежных стикеров выступает той новой опцией, которая обеспечивает для ВТБ и его клиентов удобство оплаты. Совершение платежей по QR-кодам и СБП находится на активной стадии развития.
В течение первого квартала текущего года клиентами банка было проведено платежей через СБП, POS-терминалы и по QR-кодам более чем на 22 млрд руб. Это свидетельствует об увеличении указанного показателя за четвертый квартал прошлого года более чем на 25%.
Общее количество клиентов ВТБ, пользующихся СБП, превышает 1,2 млн руб. и этот показатель может вырасти на 13% к концу текущего года.