Например, в ВТБ по кредитным картам грейс-период длится до 200 дней, а в «Открытии» — до 180 дней. В свою очередь, МТС Банк предлагает не платить проценты за пользование заемными средствами до 13 месяцев. Кроме того, акционное предложение ВТБ включает в себя 20% кешбэк за любую покупку и снятие наличных на сумму до 100 тысяч рублей без комиссии в первый месяц.
Новые владельцы кредитных карт Газпромбанка также могут рассчитывать на 20% кешбэк за оплату покупок на маркетплейсах. Клиентам ПСБ, которые получили карты до 31.12.2023 года, перечислят по 1 тысяче рублей, если в первые две недели после оформления кредитки они произвели оплату товара на сумму более 1 тысячи рублей. Новикомбанк компенсирует 5% от суммы, потраченной на покупку товаров из популярных в предпраздничный период категорий.
Накопительные продукты на акционных условиях доступны только в нескольких финансовых организациях. Так, действующие и новые вкладчики банка «Открытие» могут участвовать в программе «24% в 2024-м», но максимальный процент получат только 24 победителя, определенные генератором случайных чисел. Банки «Санкт-Петербург» и ВБРР начисляют по депозитам до 15% годовых.
Несмотря на то, что акционных предложений по ипотеке или потребительским кредитам немного, граждане могут рассчитывать на выгодные условия. К примеру, в МТС Банке до конца года можно взять кредит под залог жилья и внести первый платеж только через 2 месяца. В ВБРР при оформлении ипотеки физлица могут бесплатно открыть счет-эскроу или аккредитив.
Владельцы карты «Халва» от Совкомбанка участвуют в праздничной акции и получают увеличенный период рассрочки при покупке товаров у партнеров финучреждения. Клиентам банка «Санкт-Петербург» начисляется праздничный кешбэк по кредитам, полученным до 27.12.2023 года.
Такие акции запускаются банками для продвижения собственных брендов. Рекламные кампании обеспечивают прирост средств населения на депозитах, учитывая предпраздничные бонусные выплаты и «тринадцатые» зарплаты. Однако, несмотря на выгодные предложения, клиенты должны внимательно изучать условия, чтобы избежать маркетинговых ловушек.
Кроме того, в 2023 году банковский сектор получил рекордную прибыль. В такой ситуации кредитные организации стремятся минимизировать риски и сохранить прибыльность. Поэтому они не особо щедры на новогодние акции.
Клиентам необходимо помнить, что независимо от того, является продукт или услуга акционным, от него можно отказаться в течение 14 дней (так называемый «период охлаждения») и вернуть уплаченные деньги (полностью или частично).
По материалам «Известий»