Загрузка...

Страховые компании стали чаще расторгать договоры ОСАГО

Страховые компании стали чаще расторгать договоры ОСАГО

  • Дата публикации:
  • |
  • Раздел:
  • Новости |
  • Просмотров:
  • 205

Страховые компании стали чаще расторгать договоры ОСАГО Страховые компании стали чаще расторгать договоры ОСАГО

Многие граждане стали жаловаться на то, что некоторые страховые компании стали расторгать договоры ОСАГО в одностороннем порядке. При этом они не возвращают страховые премии. Главной причиной такой ситуации - наличие ошибок в данных о владельце или транспортном средстве, допущенных при оформлении страховки. С точки зрения буквы закона это оправданно, поскольку страховщик имеет полное право досрочно расторгнуть договор в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора. Более того, таким способом страховые пытаются защитить себя от мошенничества со стороны недобросовестных клиентов. Однако правозащитники предлагают страховщикам проявить большую лояльность к своим клиентам.

Клиенты компании «АльфаСтрахования» выразили недовольство тем, что страховщик расторгает договор из-за ошибок в мощности автомобиля или регистрации авто и не возвращает страховую премию. Подобная ситуация сложилась в «Абсолют Страхования» и МАКС.

Центробанк России фиксирует, что с января 2022 года количество жалоб клиентов на страховые компании составило 41 тыс., что на 30% выше, чем в предыдущем периоде. Причем около 80% всех поступивших жалоб приходится именно на ОСАГО.

Центробанк не игнорирует данную ситуацию. Он предпринимает все возможные меры, чтобы решить проблему и соблюсти интересы всех участников страхового рынка. Он направлял в адрес страховщиков предписания, проводил надзорные встречи, публиковал на своем сайте рекомендации о недопущении недобросовестных практик. Однако пока данные меры не принесли желаемого результата и люди продолжают сталкиваться с проблемами.

Правозащитники предлагают изменить сложившуюся практику и решать каждый случай в индивидуальном порядке. Если обнаружилось, что страхователь предоставил неверную информацию, которая влияет на стоимость полиса, то компания должна предоставить ему возможность осуществить доплату в личном кабинете. В том случае, если допущенные ошибки никак не влияют на стоимость страховки, то они должны устраняться самим страховщиком или страховым агентом.


Источник: zaym-go.ru


Коментариев (0)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован


Поиск новостей
Курс валют ЦБ РФ
Похожие новости