Количество жалоб россиян, пользующихся онлайн займами в МФО, на навязываемые дополнительные услуги, существенно сократилось. Со стороны отдельных потребителей отмечается подача массовых однотипных жалоб.
Статистические данные, касающиеся числа жалоб, поступающих от россиян, пользующихся микрофинансовыми услугами, представлены со стороны Центробанка. Регулятор отметил их незначительное увеличение по результатам первого полугодия текущего года. В то же время, было выявлено присутствие однотипных массовых жалоб, направляемых несколькими потребителями.
Увеличилось количество жалоб, связанных с кибермошенничеством, включая вмешательство в кредитные истории. Жалобы на навязываемые дополнительные услуги стали поступать в Банк России почти в 2 раза реже.
Как и прежде, проблемным остается вопрос о взыскании задолженности, образовавшейся по имеющимся финансовым обязательствам. Существенное количество жалоб касается уступки прав по истребованию задолженности, выполняемой кредиторами в отношении третьих лиц.