Очередная микрокредитная компания перешла в собственность системно значимого российского банка. В декабре прошлого года сделку удалось провести Росбанку, которым было приобретено ООО «Польза-Финанс». Закрепление в новой нише, как считают участники рынка, позволит сделать объем клиентской базы более широким. Участие банков в профильных проектах чаще всего характеризуется высоким уровнем успеха.
Покупка МКК «Польза-Финанс» Росбанком была выполнена в декабре прошлого года. Компания имела уставный капитал, равный более 107 млн. руб. Среди основных продуктов кредитора выступают займы, сумма которых равна 15 – 100 тыс. руб.У участников рынка отсутствует информация о существовании такого микрофинансового игрока. В консалтинговой компании оценивают уровень мультипликаторов к капиталу в 0,7, что указывает на наличие портфеля, качество которого является средним. Существует заключение о том, что покупку МКК можно было провести за 0,5 имеющегося капитала.
Наличие собственных МФО отмечается у банков, что являются системно значимыми. Их общее количество равно 4 субъектам. Профильное использование микрозаймов в качестве собственной деятельности Росбанком пока не осуществляется. У крупных банков имеются собственные клиенты, которым было отказано в кредитовании. Для них предусмотрены необеспеченные займы, предложить которые может МФО.
Предположительно, розничная компетенция Росбанка будет усилена. На завершение прошлого года пришлось усиление активности среди банков, что занимались розничным кредитованием. Отсутствует вероятность наступления проблем, которые будут отражаться на макропруденциальных лимитах.
Отмечается потребность в продолжении развития среднесрочных займов, как отдельного сегмента кредитования. В этом процессе заполнение документов будет должно происходить офлайн, при посещении клиента агентом.
В СРО МиР утверждают, что использование подобной практики позволяет банку обзавестись новыми клиентами, которые будут представлять разные регионы.
Осуществляемая микрофинансовая деятельность не всегда является результативной. Отрицательные результаты могут быть обусловлены отсутствием клиентского спроса. Текущая модификация продукта позволяет применять продукт в целях кредитования партнерских покупок и расширения бизнес-линий.